ДБН 360-92 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселеньЦентр инспектирования и аудита "Шилд" - Inspection & Audit Center

  1. Что день грядущий нам готовит?

Извините, этот техт доступен только в " Украинский ". For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Что день грядущий нам готовит?

Коротко о главном

Как известно, одними из первых основополагающих государственных строительных норм, принятых после вступления Украины независимости, стали ДБН 360-92 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Несмотря на то, что с момента их утверждения в них время от времени вносились те или иные изменения, на сегодняшний день указанные ДБН все равно в полной мере соответствуют современной воображении и требованиям, а также уровню развития технологий строительства.

Как результат, встал вопрос о разработке государственных строительных норм на замену ДБН 360-92; одновременно "под раздачу" попали не только они, но и ряд других нормативных документов по строительству, скажем так, общегосударственного уровня. Если точнее, то сейчас идет процесс разработки государственных строительных норм под названием "Градостроительство. Планировка и застройка территорий ", которыми предусмотрено заменить ряд нормативных документов, а именно:

- ДБН 360-92 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений;

- ДБН Б.2.4-1-94 Планировка и застройка сельских поселений;

- ДБН Б.2.4-3-95 Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий;

- ДБН Б.2.4-4-97 Планирование и застройка малых сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- ДБН Б.1-2-95 Состав, содержание, порядок разработки, согласования и утверждения комплексных схем транспорта для городов Украины;

- СНиП II-89-80 Генеральные планы промышленных предприятий.

Предполагаемая построение и принципиальные отличия

Процессы разработки и обсуждения проекта строительных норм по ряду причин идут давно и идут весьма непросто. Спрогнозировать точно, когда новый документ наконец "увидит свет", сегодня трудно, однако описать его предполагаемую построение мы все же осмелимся. Итак, прежде всего укажем вероятную структуру указанного документа, которая планирует включать в себя следующие разделы:

  1. Сфера применения.
  2. Нормативные ссылки.
  3. Термины и определения.
  4. Общие положения.
  5. Функционально-планировочная организация территорий.
  6. Планирование территорий жилой застройки.
  7. Территории общественной застройки.
  8. Территории производственной застройки.
  9. Ландшафтно-рекреационные территории.
  10. Территории историко-культурного назначения.
  11. Транспорт и улично-дорожная сеть.
  12. Инженерное обеспечение.
  13. Инженерная подготовка и защита территории.
  14. Охрана окружающей природной среды.
  15. Противопожарные требования.

Инспекция нового строительства по вопросам пожарной безопасности

Если говорить о возможных существенные различия будущего документа от действующих ДБН 360-92 (хотя такое сравнение и не совсем корректное), то их можно охарактеризовать следующим образом:

- п. 7.26 - установлено зоны, ограничивающие градостроительной деятельности;

- п. П. 3.7, 3.8, табл. 2.1, 3.2 - определены показатели плотности жилого фонда планировочных образований;

- п. 5.2, табл. 5.1 - определены границы ландшафтно-рекреационных территорий как в пределах населенных пунктов, так и за их пределами;

- п. П. 11.4, 11.10, табл. 11.1, 11.1 - расширенное вопрос сохранения традиционного характера среды исторических населенных мест и реконструкции исторической застройки;

- раздел 4 - сделан акцент на инновационное развитие производственных территорий;

- п. 7.32, табл. 7.1 - усовершенствована система велосипедного движения, обеспечения доступности маломобильных групп населения;

- раздел 3, табл. 3.2 - установлены показатели потребностей в селитебных территориях и предельных параметров зон жилой застройки;

- раздел 10 - детализировано составляющую оценки экологических условий в градостроительном проектировании;

- приложение 3.1 - расширен и детализирован содержание раздела, посвященного противопожарным требованиям;

- п. П. 10.33, 10.33 - развито составляющую санитарной очистки территории населенных пунктов и обращения с твердыми бытовыми отходами с учетом современных технологических возможностей.

напоследок

Для чего мы обо всем этом говорим сейчас, если этот документ на сегодняшний день - просто очередной проект строительных норм, спросите вы. Однако стоит отметить, что на самом деле не все так просто, и волокита с принятием указанных норм является одной из составляющих тех трудностей и неопределенностей, что сейчас имеют место в целом. Ведь ни для кого не секрет, что обновленную процедуру согласования вынужденных (обоснованных, как их еще называют) отклонений от требований строительных норм, которые не могут не возникать в условиях современности, так и не утвержден.

Необходимость такого обновления обусловлена ​​тем, что несмотря на то, что такие отклонения действительно должны быть вынужденными и выступать скорее как исключения из общего правила, положения существующей процедуры привели к фактическому злоупотребления ее использованием в случаях, никоим нельзя назвать исключительными. Этому, по нашему мнению, сильно поспособствовало в своей степени и отмены требований о порядке рассмотрения так называемых компенсационных мер, которые обычно разрабатываются с целью "нивелирования" этих самых отклонений от требований строительных норм.

Инспекция работ по монтажу систем противопожарной защиты

"Дерегуляция", "снижение давления на бизнес" и т.п. - это, безусловно, то, что является неизбежным на пути к цивилизованному обществу. С другой стороны, некорректно ставить знак тождественного равенства (что, к сожалению, часто пытаются сделать) между демократией и анархией. Стоит только вспомнить случаи, которые произошли недавно в Одессе, во Калиновкой, чуть раньше под Васильковым и тому подобное. Корень зла во всех случаях - это бесконтрольность и пренебрежение нормами. Это не может не мешать спать неравнодушным людям, которых, к счастью, в Украине все еще немало.

Поэтому при разработке новых государственных строительных норм по градостроительству, планировки и застройки территории предусматривается, что отклонения от требований строительных норм (в том числе в части обеспечения пожарной безопасности и противопожарной защиты) как запрещены не будут, но будут установлены ограничения относительно возможности их применения. В настоящее время составлен даже чуть ли не окончательный проект так называемого "красного" списка отклонений, согласование по которым не будет допускаться ни при каких условиях.

Соответственно, тем, кто сейчас занимается разработкой архитектурно-планировочных решений, концепций обеспечения пожарной безопасности, проектированием систем противопожарной защиты или ищет подрядчиков (субподрядчиков) для выполнения этих работ, следует быть очень осторожным, чтобы вся работа не пошла насмарку после официального утверждения новых норм.

Без лишней скромности скажем, что наша компания - одна из немногих, которая следит за тем, куда "дует ветер", ориентируется как в действующих нормах, так и в проектах, находящихся на стадии разработки и обсуждения. Мы делаем свою работу профессионально и от души, прогнозируя и минимизируя риски, которые могут возникать в будущем. Были бы рады сотрудничеству со всеми, кому нужны наши услуги!

Что день грядущий нам готовит?
Что день грядущий нам готовит?
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Service
Карта