Легендарные фотоаппараты - Alpa, швейцарское качество и цена - Alpa - швейцарское качество и цена - Optyczne.pl

  1. фирма
  2. тело
  3. объектив
  4. Как вы снимаете с этой камерой?

фирма

Alpa - хоть и заслуженная, в возрасте и очень интересная, она также является одной из наименее известных фотографических компаний в Польше. Основанная в 1918 году в швейцарском Баллайге под названием Pignons SA, она занималась производством механических деталей (главным образом, специальных зубчатых колес, от которых также происходит его название) для часовщиков и производителей прецизионных и измерительных приборов. В 1930-х годах руководство компании (действующей в качестве акционерного общества) боролось с постоянным колебанием заказов и искало новые направления развития. Поворотным моментом стало трудоустройство в 1933 году Жака Болси - гениального механика и выдающегося изобретателя. Родился 31 декабря 1885 года в Киеве как Якуб Богопольский, он уже был признанным конструктором оптического оборудования. В 1927 году он основал компанию Bol, которая под торговой маркой Bolex стала одним из пионеров в производстве пленочных камер.

Богопольски построил несколько 35-мм камер для Pignons SA - Bolca Reflex, Teleflex и Viteflex. Производство опытных образцов началось в 1939 году. Серия из 20 камерных испытаний была завершена только в 1941 году, а в 1942 году началось производство первой короткой серии камер - сегодня «белых ворон» на коллекционном рынке. Опытные образцы и первые модели Альп объединили одну особенность. Это была попытка совместить преимущества дальномера и зеркалки.


- - - - - - - - - - - - - - - - - - РЕКЛАМА - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Этап строительства был завершен в 1944 году - Alpa Reflex дебютировал на Базельской ярмарке. Название Alpa предположительно появилось, чтобы подчеркнуть легкость и компактный дизайн новой камеры - идеально подходит для горных поездок. Камера Alpa Reflex была воспринята лучше, чем тепло в фотографическом мире, несмотря на то, что военные беспорядки выходили за пределы нейтральной Швейцарии. Стандартным объективом был Angenieux 50 мм f / 2,9 в байонетном креплении, спрятанном внутри корпуса, как у Leica. Щелевая заслонка, изготовленная из обезжиренного холста, имела скорость от 1 до 1/1000 секунды. Однако для работы устройства требовалось довольно точное чтение инструкции по эксплуатации - например, объектив был скрыт только тогда, когда зеркало было поднято.

С начала производства фотокамер Pignons SA уделяет внимание качеству, а не количеству продукции. Эта кривизна "часового дела" должна сопровождать компанию на протяжении всего ее существования. Поэтому производство невелико - в 1944 году было изготовлено всего 115, а в 1945 году - 434. Однако компания приобрела высокую репутацию главным образом благодаря своей надежности и тому факту, что она приступила к производству камер по специальному заказу, отвечающему строго определенным требованиям заказчика.

Аппараты с маркой Alpa отличались швейцарским качеством благодаря практически «ручному» производству, неординарным техническим решениям, а также космической цене. Альпы также ценились за инновационные решения - по сей день историки фотографической техники спорят о том, была ли это камера Alpa Prisma Reflex 1949 года (оснащенная призмой Крана производства Керна), это была не первая камера с таким забралом. Несмотря на то, что Contax S с 1948 года допускает первостепенное значение, стоит знать, что первой запатентованной камерой с пятиугольной призмой была Duflex, созданная Йено Дуловицом и переданная в патентное ведомство в августе 1947 года в Венгрии. Номенклатура в этой камере также впервые использовалась самообращающимся зеркалом.

Первой серийной копией зеркальной фотокамеры Alpa была Alpa Reflex, доступная с 1945 года. У камеры также есть необычная идея для руководства пользователя. Ну, у этой камеры была специальная картонная суперобложка, которая была сокращена инструкциями. Они были доступны на немецком, испанском и английском языках, и он назывался Schlafrock. Такое картонное зеркало для зеркальной камеры, вероятно, и сегодня не будет плохой идеей (эти картонные «обертки» для Reflex Alps стоят сегодня около 500 долларов США).


Консерватизм в сочетании с современностью является еще одной особенностью Альп. В 1945-65 годах все камеры, выпускаемые Pignons SA, оснащенные пятиугольной призмой, также имели отдельный прозрачный прицел, и параллельно с моделью Prisma Reflex выпускалась стандартная версия, представляющая собой классический дальномер. Кстати - Reflex, хотя у него была пятиугольная призма, у него также был дальномер! Всего было создано около 5000 Альп первого поколения.

Она представила свое второе поколение зеркальных фотоаппаратов Alpa в 1952 году. Они были разработаны Андре Корнутом, потому что Богопольский в 1939 году, опасаясь, что немцы оккупировали Швейцарию нацистской Германией, эмигрировал в США. Во всяком случае - в этом году его сотрудничество с Пиньоном закончилось. Богопольски запустил в США компанию Bolsey, которая создала чрезвычайно интересные и широко известные пленочные камеры и фотоаппараты. Одним из его последних изобретений был Bolsey Uniset - пленочная камера размером с пачку сигарет для 8-миллиметровой ленты, которую также можно использовать в качестве камеры. Богопольский внезапно умер в 1962 году.

Новые модели Альп - 4, 5, 6, 7 и 8 имеют корпуса, значительно улучшенные с точки зрения эргономики и простоты использования. Модель 6с имеет встроенный селеновый (внешний) экспонометр. Последнее, третье поколение Alps, производимое в Швейцарии, включает модели 10d, 11e и 11l и 11w, оснащенные кремниевыми измерительными элементами. Несмотря на очень высокую цену кузовов, ни одна из моделей Альп не предлагала каких-либо автоматических измерений освещенности.

Это поколение дебютировало в 1968 году и просуществовало до конца существования компании в 1991 году. В 1965 году производство Альп достигает своего пика - 1300 камер в год. К сожалению, с каждым последующим годом, первоначально медленно, а с середины семидесятых, производство резко падало. В любом случае, он никогда не сбивал с толку размерами - во всех моделях Альп с 1944 по 1990 год было создано всего около 40 000 экземпляров.

Последней довольно отчаянной попыткой спасти Альпы был союз с японским Шиноном. В середине 1970-х годов Alpa (чтобы избежать банкротства) продает две модели Chinona под собственным брендом в надежде направить прибыль на создание собственных камер. Alpa 2000si (с 1976 года) - это очень успешный MINOTRON Chinon CE II с креплением M42, в то время как Alpa 3000si (1980) - это Chinon CE-4 с байонетом типа K. К сожалению, эти камеры не завоевали рынок - сегодня даже самые «горькие коллекционеры» «Они не считаются настоящими Альпами, что отражается в их очень низких ценах.

В начале девяностых компания больше не могла конкурировать с неевропейскими производителями. Однако смертельный удар вызывает у нее несогласие с доской. В 1991 году Pignons SA объявила о банкротстве.

Последней моделью ALPA, выпущенной Pignons SA, является ALPA 11. Компания переродилась в 1996 году. Nowa Alpa - торговая марка швейцарской компании Capaul & Weber, выпускающей минималистичные камеры среднего формата, оснащенные в соответствии с политикой бывших Альп лучшими объективами от Rodenstock, Schneider и Zeiss. ,

Последняя модель Alpa 12A адаптирована для использования цифровых стен ... но это совсем другая история.

тело

Моя Alpa 10d принадлежит к третьему (и, к сожалению, последнему) поколению зеркальных фотокамер от Pignons SA, производство которого началось в 1968 году и продолжалось до 1974 года, включая серийные номера корпусов от 52501 до 57100. Моя камера из редкой серии 101 «золотой» серии , Помимо цвета, он ничем не отличается от хромированной версии.
Камера имеет серийный номер 56117, к сожалению, я не смог получить данные, позволяющие определить точный год выпуска. Сам корпус выполнен очень солидно, если не сказать «бронированный». Он также много весит, потому что без линзы 740, а со стеклом 1025 грамм.

Горизонтальная диафрагма с горизонтальной формой волны занимает время от 1 с до 1/1000. Отсек для объектива напоминает самые совершенные формулы Exact и, как и в этой системе, диафрагма работает (закрывая триггер «в пути»). Стоит знать, что на протяжении всего периода производства Alp (с 1942 по 1990 год) был сохранен один и тот же штык.

Камера предлагает измерение TTL (практически интегральное) в трех диодах Cds. В видоискателе фокусировка легче с помощью оптического клина диаметром 10 мм. Как и все Альпы, у моего 10d есть несколько решений, не имеющих аналогов в других устройствах. Во-первых, пленка тянуть за рычаг - работает «по-другому». Два кольца сверху служат для установки скорости затвора (красная линия) и чувствительности пленки (черный треугольник).


Другое беспрецедентное решение - это рулонный рычаг для перемотки пленки. Возможно, это выглядит немного странно, но работает отлично и, несмотря на впечатление «легкости», оказывается очень солидно сконструировано.
В видоискателе вы можете видеть показания экспонометра, но его индикаторы также доступны на верхней части тела ... в ногах вспышки. В целом это логично - как предполагалось тогда, вспышка не использовала экспонометр. Этот прямоугольник над нижним колонтитулом имел только одну цель - это было место для гравировки с инициалами владельца.
Расположение батарей, питающих экспонометр, также необычно - оно использует пространство внутри корпуса.

объектив

Pignons SA никогда не стремилась производить линзы для своих камер. Однако в список поставщиков объективов вошли самые важные и лучшие производители «очков» в истории фотографии: Анжье, Бертио, Энна, Керн, Килфитт, Киноптик, Шнайдер, Зоомар.

С 1951 года флагманский стандарт Альп был выпущен швейцарской компанией Kern Aarau - 50mm 1: 1.8 Switar. Семь лет спустя он был заменен Makro-Switar на Visifocus - специальный точечный индикатор глубины резкости.


В 1968 году Керн Арау представил самую совершенную модель этого объектива с яркостью 1: 1,9. Некоторые машины и оборудование Kern использовались до 1982 года в японском Chinon, где в 1982 году были созданы последние объективы с именем Makro Switar.

Объектив, использованный в моей копии, - Kern Macro Switar 1.9 / 50. Во многих источниках его называют самым совершенным стандартом в истории фотографии для 35-мм зеркальной камеры. Чрезвычайно четкий, с феноменальным воспроизведением деталей, а также сенсационной шкалой 1: 8 для тех лет с минимальной дистанцией фокусировки 28 см.

Чтобы полностью «выдвинуть» объектив, нужно сделать два с половиной оборота шкалы.


После этого адреса вы можете найти много фотографий, сделанных с помощью этого объектива, а также довольно оживленную дискуссию о нем http://www.dpreview.com/forums/thread/3378545 ,

Интересна также дискуссия о сравнении Switar 50 / 1.9 с Summicron 50/2, доступной в этот адрес ,

Как вы снимаете с этой камерой?

Просто отлично. Видоискатель очень четкий и охватывает такую ​​большую площадь клетки, что я почти не замечаю каких-либо различий между рамкой и фотографией. Несмотря на необычное расположение ручек и рычагов, сразу после нескольких клеток, сделанных с помощью Альп, все расположено в нужных местах. Экспонометр работает очень точно - показания по сравнению с Sekonic 508 не показывают каких-либо существенных различий для черно-белой пленки (несмотря на использование батареи с более низким напряжением - оригинальные две ртутные батареи Mallory Px 450 с напряжением 1,35 В каждая, а я использую SR44 1,55 В. каждый). Затвор все еще работает со швейцарской точностью и очень тихий. Важно отметить, что конструкция корпуса и наименьшая из всех зеркальных камер в мире, расстояние между креплением объектива и плоскостью перемещения зеркала позволяет использовать с Альпами и соответствующими адаптерами (корпоративными!) Системных объективов Exakta, M42, Nikon, Leicaflex, T-Mount и Contax.

Alpa - необычная компания. Остается открытым вопрос, какая из компаний впервые представила пятиугольную призму, самообращающееся зеркало, измерение объектива, байонетное крепление объектива, но несомненно, что все эти изобретения очень быстро использовались в зеркальных камерах Alps. Однако того, что было его преимуществом - ручного исполнения часового механизма и инноваций - было недостаточно, чтобы победить в дешевой японской конкуренции.

Петр Гаврон ( www.szufladafotografii.pl ) - журналист, публицист, фотограф, пресс-секретарь, консультант в области PR и коммуникации. Профессионально занимается связями с общественностью более 15 лет.

Он приобрел профессиональный опыт работы в качестве менеджера по связям с общественностью PR и Totalizator, генерального директора Исполнительного комитета и сотрудников проекта EURO 2012, пресс-секретаря Польского агентства аэронавигационного обслуживания, пресс-секретаря Монетного двора Польши и пресс-секретаря и директора пресс-службы Telekomunikacja Polska.

Он специализируется на обучающих проектах по основам связей с общественностью (теория и практика), созданию и управлению командами по связям с общественностью, наиболее важным аспектам в медиа-коммуникации, управлении имиджем компании, создании коммуникационных планов и основам спонсорства и организации медиа-встреч.

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Service
Карта