Набор Nikkor, разработанный Sei Matsui

NIKKOR 28 / 3,5 - 50 / 1,8 - 135/2 - 180 / 2,8 ED: 4 ОПТИКИ, ОДИН ОТЦ


Основные компании в оптико-фотографическом секторе и, конечно, Nippon Kogaku, всегда имели в своем штате талантливых дизайнеров, многие из которых конкретизировали расчет неординарных целей для технической смелости и экстремальных характеристик, полезных для укрепления технологического имиджа. Марка, даже если фактические продажи этих продуктов всегда были более чем символическими; в этом контексте фигура Сэй Мацуи должна вместо этого быть сформулирована в особом, гораздо более конкретном контексте: между 1975 и 1979 годами Мацуи-Сан разработал в быстрой последовательности четыре цели, которые немедленно интегрировали «твердое ядро» комплекта Nikkor, давая жизнь к 28мм f / 3.5 Ai-AiS (который заменил устаревшую предыдущую модель), к Nikkor 50mm f / 1.8 Ai-AiS (предназначенным для замены знаменитого "нормального" 50мм f / 2) и к очень ярким и престижным телеобъективы Nikkor 135 мм f / 2 (производится в оправе K-Ai-AiS) и Nikkor 180 мм f / 2,8 ED, одна из первых апохроматических объективов со стеклом ED, также предназначенная для широкой публики любителей или, по крайней мере, более экономичная доступность эластичная.
Основные компании в оптико-фотографическом секторе и, конечно, Nippon Kogaku, всегда имели в своем штате талантливых дизайнеров, многие из которых конкретизировали расчет неординарных целей для технической смелости и экстремальных характеристик, полезных для укрепления технологического имиджа Эта группа оптических дочерей одного и того же отца чрезвычайно интересна по двум причинам: с одной стороны, 28 мм и 50 мм были выпущены в общей сложности более 800 000 копий (не считая того, что Сей Мацуи также разработал широко распространенный объектив Nikon серии E 100 мм f / 2.8 ), поэтому Мацуи-Сан активно способствовал пополнению казны Компании гораздо больше, чем многие коллеги сделали со своей гиперболической нишей Nikkor; с другой стороны, четыре объектива представляют собой реальный комплект, практически укомплектованный и оснащенный средними, обычными широкоугольными, сверхсветящимися портретами и светящимся телеобъективом со спецификациями APO: на практике можно выходить на поле и получать удовольствие от фотографирования с использованием различных объективов. дети уникального гения: идея, которую я лично нахожу очень романтичной и интригующей.
Поскольку в моем личном наряде присутствуют четыре цели, я подумал о том, чтобы оживить этот предмет и осуществить его с быстрой проверкой на месте, чтобы выяснить, как «набор Мацуи» все еще может работать в комбинации. к наиболее популярным в настоящее время и желанным корпусам камер или цифровым боди с сенсорами в формате FX.

Четыре цели, составляющие то, что я люблю называть «набором шести мацуи»: последнее вычисление Nikkor 28 мм f / 3.5 (здесь в креплении AiS), первый тип Nikkor 50 мм f / 1.8 (также AiS) , Nikkor 135mm f / 2 (здесь в редких предварительных версиях "K", выпущенных только в 1976 году в количестве 3,526 единиц) и Nikkor 180mm f / 2.8 ED; для удобства использования 135 мм оснащен современной крышкой, в то время как оригинальная модель ввинчивается из черного анодированного металла с периферийной коронкой из рифленого алюминия с тиснением.


Четыре цели, составляющие полный комплект для фотографирования, были разработаны Сей Мацуи всего за четыре года, с 1975 по 1979 год; важны производственные показатели, касающиеся более коротких фокусных расстояний, в то время как продажи двух сложных телеобъективов со световой подсветкой были меньше, несмотря на длительное пребывание в списке, в основном из-за довольно требовательной цены; показанный 28 мм f / 3.5 AiS - это второй объектив Nikkor, который я купил в 1981 году, когда я еще учился в старшей школе.


5 AiS - это второй объектив Nikkor, который я купил в 1981 году, когда я еще учился в старшей школе


Соответствующие оптические схемы были выбраны консервативно, без рискованных полетов Пиндарика, в поисках безопасной и стабильной производительности: 28 мм развивается в ложе предыдущего Nikkor-H Auto 28 мм f / 3.5, в каталоге с начала Никон Ф; 50-миллиметровый использует классический и проверенный асимметричный гаусс с воздушным передним дублетом; 135-миллиметровый использует схему типа Эрностара, мало чем отличающуюся от тех, которые были задуманы очень молодым Людвигом Бертеле во время его ранних лет в Эрнеманне в Дрездене, когда он задумал знаменитые суперсветящиеся линзы Эрностара (сначала f / 2, а затем f / 1.8) для не менее известная камера Ermanox; наконец, 180mm f / 2.8 ED использует классический телеобъектив, очень похожий на новый Nikkor 200mm f / 4, выпущенный несколькими годами ранее, но с использованием дорогого ED-стекла во фронтальной позиции, что является редким случаем использования этого материала. в первом положении, без помощи нейтрального защитного фильтра в фиксированном креплении.
В своих исследованиях я нашел оригинальные проекты по четырем задачам и смог изготовить полные карты с оптическими схемами, характеристиками используемых очков, геометрическими параметрами линз и таблицами, относящимися к основным аберрациям.

Nikkor 28mm f / 3 Nikkor 28mm f / 3.5 использует простую схему ретрофокусировки, вдохновленную оригинальным «ретрофокусом» Angenieux, а также схему его предшественника, Nikkor-H Auto 28mm f / 3.5, архитектуру, которая затем будет возобновлена ​​с минимальными изменениями. также из последующего AF-Nikkor 28мм F / 3,5 тип D; Будучи целью в основе диапазона, разработчик особо следил за экономией от масштаба, приняв довольно распространенные и недорогие оптические очки, включая два объектива в SK16 (L2 - L5) и один в SF4 (L4). ); единственный «благородный» материал использовался для объектива L3, сделанного с помощью Short-Flint для фирменного Bario; Данные, приведенные в правой части этой диаграммы (и тех, которые будут следовать), количественно определяют радиус кривизны, толщину линз на оси и относительное расстояние, все они относятся к обычному фокусному расстоянию 100 мм.


Nikkor 50mm f / 1 Nikkor 50mm f / 1.8 от Matsui использует классический асимметричный гаусс с 6 линзами в 5 группах; Будучи очень важной стратегической целью (она поставлялась как стандартная оптика с корпусами машин), она должна была сочетать отличные характеристики с разумной экономией на масштабе, и среди основных характеристик проекта выделяется сдерживание затрат благодаря существенному сокращению сортов. использованного стекла: это был единственный способ снизить затраты, поскольку схема такого типа требует в любом случае использования дорогих стекол с высоким показателем преломления ... Для подтверждения цели используются две пары зеркальных линз схемы (соответственно L1 + L6 и L3 + L4) были изготовлены с использованием стекла одного типа: кремень из лантана в случае двух внешних линз и менее ценный коротко-кремневый высокодисперсный в случае внутренних; схема дополнена линзой в LAF2 (L5) и одной линзой в LAF21 (L2), в результате чего используется четыре типа используемого стекла.

Случай 135 мм f / 2, первой из четырех проектируемых целей, интересен тем, что Мацуи пренебрег двумя классическими оптическими схемами, используемыми для целей этого типа (тип Planar и Sonnar), чтобы принять тип Ernostar, схему, которая позволяет реализовать очень яркие цели, ясные даже на крупных проемах и оснащенные хорошей бое в фокусе; другая сторона монеты состоит из очень короткого ретрофокального пространства (некоторые сверхсветящиеся линзы для радиологии или осциллографа основаны на этой схеме и оставляют пространство менее 1 мм между последней линзой и чувствительным материалом!); только относительно большое фокусное расстояние позволило Matsui создать линзу в соответствии с ретрофокальными линзами, необходимыми для рефлекторного корпуса Nikon, и в любом случае задняя линза имеет байонетный тип и использует все теоретически возможное втягивание.
Также для этого очень ценного объектива Six Matsui не использует особо экзотические или дорогие оптические очки: только передняя линза использует стекло Krown с лантаном LAK8, в то время как второй дублет из склеенных линз, как обычно, не использует ахроматическую конфигурацию с очки с антитетическими характеристиками, но с двумя короткими кременами с очень похожими рефракционно-дисперсионными свойствами.



Основное фокусное расстояние партии использует абсолютно классическую и ортодоксальную телеобъективную схему, аналогичную схеме Nikkor 200mm f / 4 1976 года и множеству конкурентов с аналогичным фокусным расстоянием; в этом случае квалифицирующий элемент представлен передней линзой из стекла ED, произведенной непосредственно стекольным заводом внутри дома и немного отличающейся от коммерческой, обычно характеризующейся показателем преломления nD = 1.49700 и числом Аббе относительно дисперсии vD = 81,6; как уже упоминалось, это переднее стекло ED не защищено никоим образом, в аналогичных объективах Nikkor, которые были оснащены нейтральным защитным фильтром, прикрепленным к передней оправе, этого не следует
Другие очки, представляющие определенный интерес, представлены Флинтом аль Лантанио в позициях L2 и L5.
Следующая диаграмма показывает аберрационные диаграммы, присутствующие в первоначальных проектах четырех целей.



Две телеобъективы, которым предшествует заслуженная репутация, подтверждают высокую степень коррекции; 50 мм имеет «стандартные» значения для этого типа оптической и фокальной схемы, соответствующие среднему уровню аналогичных реализаций, обычно превосходные; Nikkor 28mm f / 3.5 имеет не столь безупречную кривую астигматизма (обратите внимание на различные значения нижней шкалы), и фактически он никогда не заслуживал похвалы со стороны пользователей и техников, которые упрекали его в исправлении. астигматизма и общего разрешения, не исключительного, даже если оно поддерживается насыщенными цветами и уменьшенным уровнем бликов в тенях; вместо этого все цели, принимаемые во внимание, представляют адекватную коррекцию искажения, прежде всего для новых поколений пользователей, привыкших к определенным умельцам-зумам, решительно «снисходительным» в этом секторе ...
На этом этапе я прошу прощения у читателей за то, что они открыли скобки, но я считаю, что необходимо четко и недвусмысленно уточнить правильную «генеалогию» изобилия 50 мм / 1,8, испеченного Палатой с 1978 года: неправильное понимание Исходная информация проистекает из того факта, что подавляющее большинство энтузиастов считают, что оптическая схема Nikon 50 мм f / 1.8 всегда одинакова, в то время как на самом деле «орешников» было две, хотя они почти идентичны по структуре и кривизне линз один завершен Сей Мацуи в январе 1976 года, а другой Соити Накамурой в феврале 1978 года; мы пытаемся проанализировать, с помощью следующей схемы, правильное распределение двух разных оптических групп в производстве.

«Gauss 6-5», представленный Sei Matsui в январе 1976 года, дебютировал в 1978 году на объективе Nikkor Ai 50mm f / 1.8 с «стандартным» креплением Nikkor с вилкой и предназначен для замены долгоживущих и легендарных 50mm f / 2; схема Мацуи прошла в AiS в июле 1981 года и окончательно вышла из производства в сентябре 1985 года, когда 50-мм F / 1,8 AiS с традиционной рамой и вилкой больше не производились.
«Гаусс 6-5» Соичи Накамуры (похожий, но не идентичный предыдущему) был представлен дизайнером в феврале 1978 года и дебютировал в производстве в спартанской оправе объектива Nikon серии E 50mm f / 1.8, выпущенного в марте 1979 года как нарядная оптика для начального уровня Nikon EM - объектив, изготовленный из внешних частей, полностью выполненный из смолы и без использования нескольких антибликовых NIC; в июне 1981 года 50-мм f / 1.8 SE был модифицирован с применением металлической кольцевой гайки / коробки отбора мощности, и в конце 1985 года был снят с производства.
Хорошо заметим, что в конце того же года производство 50 мм f / 1.8 AiS с оптическим ядром Six Matsui и 50 мм f / 1.8 Series было приостановлено на оптическом ядре Soichi Nakamura.
После возобновления летних каникул 1985 года на наших рынках появился Nikkor 50mm f / 1.8, предназначенный для продолжения традиции модели AiS с оптической сборкой Matsui, срок службы которой истек из-за высоких затрат, связанных с классической рамой. Nikkor (более не устойчивый на агрессивном рынке): объектив почти полностью унаследовал эстетические особенности (и, к сожалению, также механические) последней версии Nikon Lens Series E, а также оптическую схему Nakamura: этот объектив, названный Nikkor AiS 50mm f / 1.8 «S» заменил предыдущий Nikkor AiS на классическое крепление и вилку сцепления Photomic, но ничего не унаследовал от этой цели: ни оригинальной схемы Matsui, ни обнадеживающей цельнометаллической механики, и их было не мало пользователи задирают нос: эта цель перегнала систему в кратчайшие сроки, что привело бы к новому поколению AF, и как раз в те месяцы с ним поехал дорогой друг Есть и посоветуйте от меня в покупке рефлекса; Я предложил Nikon FE2, оснащенный Nikkor 50mm f / 1.8, и его удивление и отвращение при виде «нового» 50-мм Nikkor все еще хорошо запечатлелись в моей памяти ...
Кстати, Nikkor AiS 50mm f / 1.8 "S" с дешевым креплением SE и оптическим сердечником Nakamura выпускался и продавался на других рынках с 1980 года в версии с прорезиненным фокусирующим кольцом и полезным увеличением на 0,45 м; только его эволюция, определенная как «новая» и произведенная за короткий промежуток времени между августом и декабрем 1985 года, прибыла на наши скамейки (к счастью ...) и была отмечена фокусировочным кольцом с выступами в синтетическое и фокусное расстояние доведено до 0,6 м: по сути, это еще один и непонятный подход к стандарту Nikon Lens Series E, от которого он отличается только для антибликового NIC, блока конца хода для диафрагмы (полезно с многорежимный рефлекс) и совсем немного, несмотря на громкий герб Никкора ...
Оптическое ядро ​​Soichi Nakamura прошло массовое производство в AF-Nikkor 50mm f / 1.8, представленное осенью 1986 года, и выпускалось до настоящего времени с некоторыми вариантами («новый» тип с прорезиненным фокусирующим кольцом, производство перенесено в Китай, атака типа D), которая никогда не охватывала систему линз.
В заключение, оригинальная оптическая схема «первой полосы», рассчитанная Sei Matsui, была установлена ​​исключительно в Nikkor 50mm f / 1.8 Ai и AiS, оснащенных традиционным креплением Nikkor и вилкой Photomic для подключения; все остальные 50mm f / 1.8 использовали оптическую схему Soichi Nakamura, первоначально разработанную для объективов Nikon серии E 50mm f / 1.8.


Оптические и механические схемы, относящиеся к Nikkor AiS 50mm f / 1.8 и к следующему и более экономичному Nikkor AiS 50mm f / 1.8 "S": как вы можете видеть, две оптические схемы похожи, но не идентичны, в то время как монтаж очень упрощен и сделанный с обильным использованием синтетического материала позволил Nikon продавать линзы в комплекте по (относительно) конкурентоспособной цене.
(Фото: разделы Nikon Co.)



Подход к проектированию Накамуры, зная, что цель откроет ряд экономических целей, призванных «препятствовать» использованию универсальной оптики, был отмечен еще более радикальным сдерживанием затрат, так что шесть линз Задача была сделана с использованием только двух типов стекла, даже если четыре наиболее внешних элемента используют высококачественный LAK8 с высоким показателем преломления и низкой дисперсией.
Что самое парадоксальное в «деле 50 мм f / 1.8», так это то, что гаусса Накамуры немного более правильная, чем разработанная Мацуи и используемая на самых дорогих Nikkors; очень скрупулезные тесты, проведенные в то время Editrice Progresso под эгидой доктора Намиаса, показали, что Гаусс, разработанный Мацуи, демонстрирует смещение фокуса (переход от f / 1.8 до f / 8), заметно превышающее показанное от Гаусса Накамуры; поэтому, даже если теоретически «ядро» Мацуи имеет чуть более высокое разрешение, последнее не используется полностью из-за перемещения огня, что дает очень небольшое преимущество оптической схеме Накамуры; Конечно, это практически незаметные различия, но следует подчеркнуть, что качественная регрессия фактически ограничивалась механическим креплением, а не оптическими характеристиками.

8 до f / 8), заметно превышающее показанное от Гаусса Накамуры;  поэтому, даже если теоретически «ядро» Мацуи имеет чуть более высокое разрешение, последнее не используется полностью из-за перемещения огня, что дает очень небольшое преимущество оптической схеме Накамуры;  Конечно, это практически незаметные различия, но следует подчеркнуть, что качественная регрессия фактически ограничивалась механическим креплением, а не оптическими характеристиками


Средние кривые MTF, измеренные еще в 1981 году, подтверждают небольшое превосходство гаусса, используемого в объективах Nikon серии E 50 мм f / 1,8, а затем в Nikkor AiS 50 мм f / 1,8 "S" и в AF-Nikkor 50 мм f / 1,8.
(Авторы: диаграммы Editrice Progresso - Все фотографы)
С помощью вышесказанного я закрываю отступление от 50-мм f / 1.8 Nikkor, надеясь окончательно прояснить проблемы, связанные с их сочлененным производством!

Эта японская брошюра иллюстрирует особенности Nikkor 135mm f / 2; обратите внимание на массовое использование оптического стекла (отвечающего за вес 860 грамм) и очень обратное положение последней линзы, необычное для холста 135 мм и наложенное определенной оптической схемой типа Эрностара. (Фото: брошюра Nikon Co.)

135 мм f / 2 в сочетании с более обычным 135 мм f / 2.8: интересно отметить, что усиление одиночного f / стопа привело к буквально удвоенному весу! (Фото: брошюра Nikon Co.)


Слева: японская брошюра, созданная сразу после запуска Nikkor AiS 180mm f / 2.8 ED, престижной оптики, которая благодаря коррекции комы и хорошему разрешению даже при полной диафрагме также использовалась в астрономической фотографии.
(Фото: брошюра «Ниппон Когаку К.К.»)


Вверху: карта Nikkor 180mm f / 2.8 ED, которая подтверждает
его компактный размер; эта перспектива представляет собой значительный прогресс
технологичность и производительность по сравнению с предыдущим Nikkor 180mm f / 2.8,
объективный эффект, но не особенно блестящий, особенно
более открытые диафрагмы. (Фото: брошюра Nikon Co.)


Яндекс цитирования Rambler's Top100 Service
Карта