Набор Nikkor, разработанный Sei Matsui

NIKKOR 28 / 3,5 - 50 / 1,8 - 135/2 - 180 / 2,8 ED: 4 ОПТИКИ, ОДИН ОТЦ


Основные компании в оптико-фотографическом секторе и, конечно, Nippon Kogaku, всегда имели в своем штате талантливых дизайнеров, многие из которых конкретизировали расчет неординарных целей для технической смелости и экстремальных характеристик, полезных для укрепления технологического имиджа. Марка, даже если фактические продажи этих продуктов всегда были более чем символическими; в этом контексте фигура Сэй Мацуи должна вместо этого быть сформулирована в особом, гораздо более конкретном контексте: между 1975 и 1979 годами Мацуи-Сан разработал в быстрой последовательности четыре цели, которые немедленно интегрировали «твердое ядро» комплекта Nikkor, давая жизнь к 28мм f / 3.5 Ai-AiS (который заменил устаревшую предыдущую модель), к Nikkor 50mm f / 1.8 Ai-AiS (предназначенным для замены знаменитого "нормального" 50мм f / 2) и к очень ярким и престижным телеобъективы Nikkor 135 мм f / 2 (производится в оправе K-Ai-AiS) и Nikkor 180 мм f / 2,8 ED, одна из первых апохроматических объективов со стеклом ED, также предназначенная для широкой публики любителей или, по крайней мере, более экономичная доступность эластичная.
Основные компании в оптико-фотографическом секторе и, конечно, Nippon Kogaku, всегда имели в своем штате талантливых дизайнеров, многие из которых конкретизировали расчет неординарных целей для технической смелости и экстремальных характеристик, полезных для укрепления технологического имиджа Эта группа оптических дочерей одного и того же отца чрезвычайно интересна по двум причинам: с одной стороны, 28 мм и 50 мм были выпущены в общей сложности более 800 000 копий (не считая того, что Сей Мацуи также разработал широко распространенный объектив Nikon серии E 100 мм f / 2.8 ), поэтому Мацуи-Сан активно способствовал пополнению казны Компании гораздо больше, чем многие коллеги сделали со своей гиперболической нишей Nikkor; с другой стороны, четыре объектива представляют собой реальный комплект, практически укомплектованный и оснащенный средними, обычными широкоугольными, сверхсветящимися портретами и светящимся телеобъективом со спецификациями APO: на практике можно выходить на поле и получать удовольствие от фотографирования с использованием различных объективов. дети уникального гения: идея, которую я лично нахожу очень романтичной и интригующей.
Поскольку в моем личном наряде присутствуют четыре цели, я подумал о том, чтобы оживить этот предмет и осуществить его с быстрой проверкой на месте, чтобы выяснить, как «набор Мацуи» все еще может работать в комбинации. к наиболее популярным в настоящее время и желанным корпусам камер или цифровым боди с сенсорами в формате FX.

Четыре цели, составляющие то, что я люблю называть «набором шести мацуи»: последнее вычисление Nikkor 28 мм f / 3.5 (здесь в креплении AiS), первый тип Nikkor 50 мм f / 1.8 (также AiS) , Nikkor 135mm f / 2 (здесь в редких предварительных версиях "K", выпущенных только в 1976 году в количестве 3,526 единиц) и Nikkor 180mm f / 2.8 ED; для удобства использования 135 мм оснащен современной крышкой, в то время как оригинальная модель ввинчивается из черного анодированного металла с периферийной коронкой из рифленого алюминия с тиснением.


Четыре цели, составляющие полный комплект для фотографирования, были разработаны Сей Мацуи всего за четыре года, с 1975 по 1979 год; важны производственные показатели, касающиеся более коротких фокусных расстояний, в то время как продажи двух сложных телеобъективов со световой подсветкой были меньше, несмотря на длительное пребывание в списке, в основном из-за довольно требовательной цены; показанный 28 мм f / 3.5 AiS - это второй объектив Nikkor, который я купил в 1981 году, когда я еще учился в старшей школе.


5 AiS - это второй объектив Nikkor, который я купил в 1981 году, когда я еще учился в старшей школе


Соответствующие оптические схемы были выбраны консервативно, без рискованных полетов Пиндарика, в поисках безопасной и стабильной производительности: 28 мм развивается в ложе предыдущего Nikkor-H Auto 28 мм f / 3.5, в каталоге с начала Никон Ф; 50-миллиметровый использует классический и проверенный асимметричный гаусс с воздушным передним дублетом; 135-миллиметровый использует схему типа Эрностара, мало чем отличающуюся от тех, которые были задуманы очень молодым Людвигом Бертеле во время его ранних лет в Эрнеманне в Дрездене, когда он задумал знаменитые суперсветящиеся линзы Эрностара (сначала f / 2, а затем f / 1.8) для не менее известная камера Ermanox; наконец, 180mm f / 2.8 ED использует классический телеобъектив, очень похожий на новый Nikkor 200mm f / 4, выпущенный несколькими годами ранее, но с использованием дорогого ED-стекла во фронтальной позиции, что является редким случаем использования этого материала. в первом положении, без помощи нейтрального защитного фильтра в фиксированном креплении.
В своих исследованиях я нашел оригинальные проекты по четырем задачам и смог изготовить полные карты с оптическими схемами, характеристиками используемых очков, геометрическими параметрами линз и таблицами, относящимися к основным аберрациям.

Nikkor 28mm f / 3 Nikkor 28mm f / 3.5 использует простую схему ретрофокусировки, вдохновленную оригинальным «ретрофокусом» Angenieux, а также схему его предшественника, Nikkor-H Auto 28mm f / 3.5, архитектуру, которая затем будет возобновлена ​​с минимальными изменениями. также из последующего AF-Nikkor 28мм F / 3,5 тип D; Будучи целью в основе диапазона, разработчик особо следил за экономией от масштаба, приняв довольно распространенные и недорогие оптические очки, включая два объектива в SK16 (L2 - L5) и один в SF4 (L4). ); единственный «благородный» материал использовался для объектива L3, сделанного с помощью Short-Flint для фирменного Bario; Данные, приведенные в правой части этой диаграммы (и тех, которые будут следовать), количественно определяют радиус кривизны, толщину линз на оси и относительное расстояние, все они относятся к обычному фокусному расстоянию 100 мм.


Nikkor 50mm f / 1 Nikkor 50mm f / 1.8 от Matsui использует классический асимметричный гаусс с 6 линзами в 5 группах; Будучи очень важной стратегической целью (она поставлялась как стандартная оптика с корпусами машин), она должна была сочетать отличные характеристики с разумной экономией на масштабе, и среди основных характеристик проекта выделяется сдерживание затрат благодаря существенному сокращению сортов. использованного стекла: это был единственный способ снизить затраты, поскольку схема такого типа требует в любом случае использования дорогих стекол с высоким показателем преломления ... Для подтверждения цели используются две пары зеркальных линз схемы (соответственно L1 + L6 и L3 + L4) были изготовлены с использованием стекла одного типа: кремень из лантана в случае двух внешних линз и менее ценный коротко-кремневый высокодисперсный в случае внутренних; схема дополнена линзой в LAF2 (L5) и одной линзой в LAF21 (L2), в результате чего используется четыре типа используемого стекла.

Случай 135 мм f / 2, первой из четырех проектируемых целей, интересен тем, что Мацуи пренебрег двумя классическими оптическими схемами, используемыми для целей этого типа (тип Planar и Sonnar), чтобы принять тип Ernostar, схему, которая позволяет реализовать очень яркие цели, ясные даже на крупных проемах и оснащенные хорошей бое в фокусе; другая сторона монеты состоит из очень короткого ретрофокального пространства (некоторые сверхсветящиеся линзы для радиологии или осциллографа основаны на этой схеме и оставляют пространство менее 1 мм между последней линзой и чувствительным материалом!); только относительно большое фокусное расстояние позволило Matsui создать линзу в соответствии с ретрофокальными линзами, необходимыми для рефлекторного корпуса Nikon, и в любом случае задняя линза имеет байонетный тип и использует все теоретически возможное втягивание.
Также для этого очень ценного объектива Six Matsui не использует особо экзотические или дорогие оптические очки: только передняя линза использует стекло Krown с лантаном LAK8, в то время как второй дублет из склеенных линз, как обычно, не использует ахроматическую конфигурацию с очки с антитетическими характеристиками, но с двумя короткими кременами с очень похожими рефракционно-дисперсионными свойствами.



Основное фокусное расстояние партии использует абсолютно классическую и ортодоксальную телеобъективную схему, аналогичную схеме Nikkor 200mm f / 4 1976 года и множеству конкурентов с аналогичным фокусным расстоянием; в этом случае квалифицирующий элемент представлен передней линзой из стекла ED, произведенной непосредственно стекольным заводом внутри дома и немного отличающейся от коммерческой, обычно характеризующейся показателем преломления nD = 1.49700 и числом Аббе относительно дисперсии vD = 81,6; как уже упоминалось, это переднее стекло ED не защищено никоим образом, в аналогичных объективах Nikkor, которые были оснащены нейтральным защитным фильтром, прикрепленным к передней оправе, этого не следует
Другие очки, представляющие определенный интерес, представлены Флинтом аль Лантанио в позициях L2 и L5.
Следующая диаграмма показывает аберрационные диаграммы, присутствующие в первоначальных проектах четырех целей.



Две телеобъективы, которым предшествует заслуженная репутация, подтверждают высокую степень коррекции; 50 мм имеет «стандартные» значения для этого типа оптической и фокальной схемы, соответствующие среднему уровню аналогичных реализаций, обычно превосходные; Nikkor 28mm f / 3.5 имеет не столь безупречную кривую астигматизма (обратите внимание на различные значения нижней шкалы), и фактически он никогда не заслуживал похвалы со стороны пользователей и техников, которые упрекали его в исправлении. астигматизма и общего разрешения, не исключительного, даже если оно поддерживается насыщенными цветами и уменьшенным уровнем бликов в тенях; вместо этого все цели, принимаемые во внимание, представляют адекватную коррекцию искажения, прежде всего для новых поколений пользователей, привыкших к определенным умельцам-зумам, решительно «снисходительным» в этом секторе ...
На этом этапе я прошу прощения у читателей за то, что они открыли скобки, но я считаю, что необходимо четко и недвусмысленно уточнить правильную «генеалогию» изобилия 50 мм / 1,8, испеченного Палатой с 1978 года: неправильное понимание Исходная информация проистекает из того факта, что подавляющее большинство энтузиастов считают, что оптическая схема Nikon 50 мм f / 1.8 всегда одинакова, в то время как на самом деле «орешников» было две, хотя они почти идентичны по структуре и кривизне линз один завершен Сей Мацуи в январе 1976 года, а другой Соити Накамурой в феврале 1978 года; мы пытаемся проанализировать, с помощью следующей схемы, правильное распределение двух разных оптических групп в производстве.

«Gauss 6-5», представленный Sei Matsui в январе 1976 года, дебютировал в 1978 году на объективе Nikkor Ai 50mm f / 1.8 с «стандартным» креплением Nikkor с вилкой и предназначен для замены долгоживущих и легендарных 50mm f / 2; схема Мацуи прошла в AiS в июле 1981 года и окончательно вышла из производства в сентябре 1985 года, когда 50-мм F / 1,8 AiS с традиционной рамой и вилкой больше не производились.
«Гаусс 6-5» Соичи Накамуры (похожий, но не идентичный предыдущему) был представлен дизайнером в феврале 1978 года и дебютировал в производстве в спартанской оправе объектива Nikon серии E 50mm f / 1.8, выпущенного в марте 1979 года как нарядная оптика для начального уровня Nikon EM - объектив, изготовленный из внешних частей, полностью выполненный из смолы и без использования нескольких антибликовых NIC; в июне 1981 года 50-мм f / 1.8 SE был модифицирован с применением металлической кольцевой гайки / коробки отбора мощности, и в конце 1985 года был снят с производства.
Хорошо заметим, что в конце того же года производство 50 мм f / 1.8 AiS с оптическим ядром Six Matsui и 50 мм f / 1.8 Series было приостановлено на оптическом ядре Soichi Nakamura.
После возобновления летних каникул 1985 года на наших рынках появился Nikkor 50mm f / 1.8, предназначенный для продолжения традиции модели AiS с оптической сборкой Matsui, срок службы которой истек из-за высоких затрат, связанных с классической рамой. Nikkor (более не устойчивый на агрессивном рынке): объектив почти полностью унаследовал эстетические особенности (и, к сожалению, также механические) последней версии Nikon Lens Series E, а также оптическую схему Nakamura: этот объектив, названный Nikkor AiS 50mm f / 1.8 «S» заменил предыдущий Nikkor AiS на классическое крепление и вилку сцепления Photomic, но ничего не унаследовал от этой цели: ни оригинальной схемы Matsui, ни обнадеживающей цельнометаллической механики, и их было не мало пользователи задирают нос: эта цель перегнала систему в кратчайшие сроки, что привело бы к новому поколению AF, и как раз в те месяцы с ним поехал дорогой друг Есть и посоветуйте от меня в покупке рефлекса; Я предложил Nikon FE2, оснащенный Nikkor 50mm f / 1.8, и его удивление и отвращение при виде «нового» 50-мм Nikkor все еще хорошо запечатлелись в моей памяти ...
Кстати, Nikkor AiS 50mm f / 1.8 "S" с дешевым креплением SE и оптическим сердечником Nakamura выпускался и продавался на других рынках с 1980 года в версии с прорезиненным фокусирующим кольцом и полезным увеличением на 0,45 м; только его эволюция, определенная как «новая» и произведенная за короткий промежуток времени между августом и декабрем 1985 года, прибыла на наши скамейки (к счастью ...) и была отмечена фокусировочным кольцом с выступами в синтетическое и фокусное расстояние доведено до 0,6 м: по сути, это еще один и непонятный подход к стандарту Nikon Lens Series E, от которого он отличается только для антибликового NIC, блока конца хода для диафрагмы (полезно с многорежимный рефлекс) и совсем немного, несмотря на громкий герб Никкора ...
Оптическое ядро ​​Soichi Nakamura прошло массовое производство в AF-Nikkor 50mm f / 1.8, представленное осенью 1986 года, и выпускалось до настоящего времени с некоторыми вариантами («новый» тип с прорезиненным фокусирующим кольцом, производство перенесено в Китай, атака типа D), которая никогда не охватывала систему линз.
В заключение, оригинальная оптическая схема «первой полосы», рассчитанная Sei Matsui, была установлена ​​исключительно в Nikkor 50mm f / 1.8 Ai и AiS, оснащенных традиционным креплением Nikkor и вилкой Photomic для подключения; все остальные 50mm f / 1.8 использовали оптическую схему Soichi Nakamura, первоначально разработанную для объективов Nikon серии E 50mm f / 1.8.


Оптические и механические схемы, относящиеся к Nikkor AiS 50mm f / 1.8 и к следующему и более экономичному Nikkor AiS 50mm f / 1.8 "S": как вы можете видеть, две оптические схемы похожи, но не идентичны, в то время как монтаж очень упрощен и сделанный с обильным использованием синтетического материала позволил Nikon продавать линзы в комплекте по (относительно) конкурентоспособной цене.
(Фото: разделы Nikon Co.)



Подход к проектированию Накамуры, зная, что цель откроет ряд экономических целей, призванных «препятствовать» использованию универсальной оптики, был отмечен еще более радикальным сдерживанием затрат, так что шесть линз Задача была сделана с использованием только двух типов стекла, даже если четыре наиболее внешних элемента используют высококачественный LAK8 с высоким показателем преломления и низкой дисперсией.
Что самое парадоксальное в «деле 50 мм f / 1.8», так это то, что гаусса Накамуры немного более правильная, чем разработанная Мацуи и используемая на самых дорогих Nikkors; очень скрупулезные тесты, проведенные в то время Editrice Progresso под эгидой доктора Намиаса, показали, что Гаусс, разработанный Мацуи, демонстрирует смещение фокуса (переход от f / 1.8 до f / 8), заметно превышающее показанное от Гаусса Накамуры; поэтому, даже если теоретически «ядро» Мацуи имеет чуть более высокое разрешение, последнее не используется полностью из-за перемещения огня, что дает очень небольшое преимущество оптической схеме Накамуры; Конечно, это практически незаметные различия, но следует подчеркнуть, что качественная регрессия фактически ограничивалась механическим креплением, а не оптическими характеристиками.

8 до f / 8), заметно превышающее показанное от Гаусса Накамуры;  поэтому, даже если теоретически «ядро» Мацуи имеет чуть более высокое разрешение, последнее не используется полностью из-за перемещения огня, что дает очень небольшое преимущество оптической схеме Накамуры;  Конечно, это практически незаметные различия, но следует подчеркнуть, что качественная регрессия фактически ограничивалась механическим креплением, а не оптическими характеристиками


Средние кривые MTF, измеренные еще в 1981 году, подтверждают небольшое превосходство гаусса, используемого в объективах Nikon серии E 50 мм f / 1,8, а затем в Nikkor AiS 50 мм f / 1,8 "S" и в AF-Nikkor 50 мм f / 1,8.
(Авторы: диаграммы Editrice Progresso - Все фотографы)
С помощью вышесказанного я закрываю отступление от 50-мм f / 1.8 Nikkor, надеясь окончательно прояснить проблемы, связанные с их сочлененным производством!

Эта японская брошюра иллюстрирует особенности Nikkor 135mm f / 2; обратите внимание на массовое использование оптического стекла (отвечающего за вес 860 грамм) и очень обратное положение последней линзы, необычное для холста 135 мм и наложенное определенной оптической схемой типа Эрностара. (Фото: брошюра Nikon Co.)

135 мм f / 2 в сочетании с более обычным 135 мм f / 2.8: интересно отметить, что усиление одиночного f / стопа привело к буквально удвоенному весу! (Фото: брошюра Nikon Co.)


Слева: японская брошюра, созданная сразу после запуска Nikkor AiS 180mm f / 2.8 ED, престижной оптики, которая благодаря коррекции комы и хорошему разрешению даже при полной диафрагме также использовалась в астрономической фотографии.
(Фото: брошюра «Ниппон Когаку К.К.»)


Вверху: карта Nikkor 180mm f / 2.8 ED, которая подтверждает
его компактный размер; эта перспектива представляет собой значительный прогресс
технологичность и производительность по сравнению с предыдущим Nikkor 180mm f / 2.8,
объективный эффект, но не особенно блестящий, особенно
более открытые диафрагмы. (Фото: брошюра Nikon Co.)


Похожие

Нить для винта учебник
Вступление Этот учебник представляет собой набор методов для моделирования винтовых резьб во FreeCAD. Моделирование потоков не рекомендуется, потому что это создает большую нагрузку на ядро ​​моделирования, а также на сторону рендеринга. Формы потоков занимают много памяти, а наличие одного потока в проекте FreeCAD может легко превратить размер файла в мегабайтный диапазон. Тем не менее, существуют ситуации, когда важно смоделировать поток с его полными деталями, и для
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Service
Карта