Оценочная компания Оценка. Бизнес. Развитие. Главная Карта сайта Контакты
оценка недвижимости Оценка транспорта оценка оборудования оценка нематериальных активов оценка ущерба оценка ценных бумаг
цели оценка
стоимость оценки
этапы оценки
пример отчета об оценке
необходимые для оценки документов

Полезная информация по оценочной деятельности

Оценка транспортных средств

В настоящее время транспорт стремительно развивается. В условиях свободного рынка и жесткой конкуренции производители транспортных средств буквально ошеломляют потенциального покупателя рекламой о надежности, долговечности и прочих преимуществ. Если с новым транспортом все понятно, то с транспортом бывшего в эксплуатации возникают вопросы, а действительно ли объявленная стоимость продавцом соответствует рыночной. Оценка транспортных средств это определение стоимости данного транспорта с учетом его технического состояния, физического и функционального износа.

Оценка транспортных средств – емкое понятие, которое включает в себя:

  • оценку автомобилей (легковых и грузовых, автобусов и мототехники);
  • оценку воздушных судов;
  • оценку морских, речных судов;
  • оценку железнодорожного транспорта.

Под транспортными средствами понимаются объекты, используемые для перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование.

Как и при оценке других видов активов, оценка автотранспорта необходима при решении ряда ситуаций, возникающих в жизни компаний и отдельного человека. Оценка автомобилей необходима при решении имущественных споров (при разводе, при наследовании и т.п.), для цели определении стартовой цены на аукционе, при продаже, для определения залоговой стоимости автомобиля, а также в других ситуациях, когда отчет об оценке послужит доказательством рыночной стоимости автомобиля.

Оценка транспортных средств производится как самостоятельно, так и в составе имущественных комплексов.

С теоретической стороны: основой любых методик по определению стоимости автомобиля является расчет и коррекция цены в зависимости от основных ценообразующих факторов, таких как год выпуска, первоначальной стоимости, пробега и технического состояния автомобиля.

Оценка автомобилей.

Сформировавшийся в Российской Федерации рынок автомобилей, в том числе подержанных, а также вступление в силу с 1 июля 2003 г. Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», других законодательных актов последних лет значительно повышают востребованность услуг по оценке автомобилей.

Каждый частный собственник рано или поздно сталкивается с необходимостью провести профессиональную оценку автомобиля. По степени сложности ситуации могут быть самыми разными: это и раздел имущества при разводе супругов, и раздел имущества при наследовании между наследниками или в случае дарения для определения налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Независимый оценщик привлекается для оценки стоимости автомобилей, когда требуется определить цену продажи и сдачи в аренду отдельных транспортных средств или предприятий, имеющих транспортные средства в качестве основных фондов, а также стартовую цену для аукционов, с целью приватизации или передачи в доверительное управление, при использовании автомобиля в качестве залога, для разрешения имущественных споров и т. д. Оценка автомобиля также необходима при расчете залоговой стоимости для получения кредита, при формировании уставного капитала, при разработке стратегии развития предприятия для определения уровня технического обеспечения производства и выявления возможностей замены или модернизации устаревшего автопарка.

Самый надежный и быстрый способ продать автомобиль – реализовать его по рыночной стоимости, а для этого необходимо произвести оценку стоимости автомобиля.

Решить вопрос цены самостоятельно, не допустив при этом ошибок, которые подстерегают на каждом шагу, достаточно сложно. Гораздо проще обратиться к профессиональному оценщику, который за соответствующую плату осуществит оценку автомобиля и подробно укажет, что и как повлияло на формирование стоимости. Затраты на работу оценщика будут значительно меньше, чем материальные и моральные потери, неизбежные при самостоятельной  оценке автомобиля.

При оценке автотранспортных средств, исключительную важную роль играет фактор износа. Чаще всего, оценщику приходится иметь дело с автотранспортом, имеющей ту или иную степень износа, причем как физического, так и функционального. Сам по себе рынок транспортных средств весьма подвижен, это вызвано систематическим обновлением и появлением новых моделей взамен морально устаревших. Все эти факторы, которые влияют на стоимость транспорта, мы учтем в процессе оценки.

Основными ситуациями оценки стоимости автотранспорта являются:

  • оценка стоимости автотранспорта при купле - продаже;
  • оценка стоимости автотранспорта при залоге;
  • оценка стоимости автотранспорта при переоценке;
  • оценка стоимости автотранспорта при разделе имущества.

Оценка морских и речных судов.

Согласно действующему гражданскому законодательству (ст. 130 ГК РФ), морские и речные суда, подлежащие государственной регистрации, классифицируются как недвижимое имущество. Учитывая функциональные и конструктивные свойства данного вида имущества, все суда следует рассматривать как транспортные средства, и, соответственно, использовать при их оценке специальные методы.

Оценка судов – одно из самых важных условий функционирования отрасли, особенно в обстановке низкой конъюнктуры рынка купли-продажи. Большое значение, наравне с показателем отношения заемных средств к активам, имеет оценка судов при определении стоимости имущества и процедуре залога. Практически весь мировой флот строится и покупается с использованием заемных средств, поэтому в целях обеспечения своей финансовой безопасности кредиторы весьма скрупулезно подходят к оценке судов, предоставляемых в залог, и всего имущества залогодателя. Учитывается при этом и репутация оценщиков.

Основными ситуациями оценки стоимости морских и речных судов являются:

  • оценка стоимости морских и речных судов при купле-продаже;
  • оценка стоимости морских и речных судов при кредитовании, т.е. залог;
  • оценка стоимости морских и речных судов в целях налогообложения;
  • оценка стоимости морских и речных судов при страховании;
  • оценка стоимости морских и речных судов при их передаче в аренду;
  • оценка стоимости морских и речных судов при принятии др. хозяйственных решений.

Оценка вагонов, локомотивов, цистерн и прочих объектов железнодорожного транспорта

В процессе проведения реформы российской железнодорожной отрасли подвижной железнодорожный состав все чаще становится объектом различных сделок, таких как купля-продажа, залог, внесение в уставный капитал предприятия. Как правило, при этом возникает необходимость в услугах независимого специалиста по оценке объектов подвижного состава. Оценка подвижного железнодорожного состава подразумевает как оценку вагонов, локомотивов, цистерн, так и оценку комплектующих и отдельных составных частей для подвижного состава (вагонных тележек, сцепных устройств и т. п.).

Подвижной железнодорожный состав, находящийся сегодня в эксплуатации, отличается высокой степенью физического и морального износа, что существенно затрудняет его оценку. Специалисты разработали и внедрили методику оценки вагонов, учитывающую фактическое состояние объекта оценки, остаточный срок эксплуатации, периодичность проведения ремонтов (как текущих, так и капитальных), срок, оставшийся до проведения очередного ремонта, материал, из которого изготовлен вагон или котел, стоимость объекта оценки в конце срока эксплуатации.

Кроме того, при оценке вагонов и цистерн необходимо учитывать активное развитие рынка аренды подвижного состава. Следовательно, эти объекты, не будучи частью имущественного комплекса, могут генерировать доход сами по себе, что потребует при оценке вагонов применения доходного подхода.

Оценка воздушных судов

Летательные аппараты – один из наиболее сложных и дорогостоящих видов современной техники. Согласно ст. 130 ГК РФ, воздушные суда, подлежащие государственной регистрации, относятся к недвижимому имуществу. Однако, учитывая их функциональное назначение, целесообразно классифицировать их как транспортные средства. При оценке летательных аппаратов следует руководствоваться не только общими подходами, рассматривающими воздушные суда как конкретный класс имущества, но и методиками, учитывающими их специфику.

При оценке летательных аппаратов оценщик сталкивается с большим разнообразием типов и видов объектов оценки. Основные признаки классификации летательных аппаратов – функциональное назначение и принцип действия.

По функциональному назначению различают следующие категории летательных аппаратов:

  • научно-исследовательские (экспериментальные);
  • народно-хозяйственные (пассажирские, грузовые, сельскохозяйственные и т. д.);
  • военные;
  • спортивные.

По принципу действия летательные аппараты делятся на следующие категории:

  • аэростатические (воздухоплавательные) летательные аппараты;
  • аэродинамические летательные аппараты;
  • космические летательные аппараты;
  • ракеты;
  • гибридные летательные аппараты.

Классификация летательных аппаратов может быть произведена и по другим признакам, определяющим стоимость оцениваемого летательного аппарата. Например, по наличию экипажа – на пилотируемые и беспилотные, по повторности использования – на одно— и многоразовые и т. д.

Важнейшей отличительной особенностью воздушных судов от других видов техники является специфика требований, которые регламентируются специальными нормативными актами и должны учитываться при оценке летательных аппаратов (в частности, соблюдение заданного уровня безопасности, обеспечение летной годности и летно-технических характеристик в течение всего срока службы и т. д.).

Основными ситуациями оценки стоимости воздушных судов являются:

  • оценка стоимости воздушных судов при купле-продаже;
  • оценка стоимости воздушных судов при кредитовании, т.е. залог;
  • оценка стоимости воздушных судов в целях налогообложения;
  • оценка стоимости воздушных судов при страховании;
  • оценка стоимости воздушных судов при их передаче в аренду;
  • оценка стоимости воздушных судов при принятии др. хозяйственных решений.

Links:

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Service
Карта
rss
Карта