Новые водительские удостоверения каждые «5 лет»? Но это вам послышалось! ..

Обязательной замены водительских удостоверений каждые пять лет не будет. А вот психофизическую соответствие подтверждать таки придется

Новые правила получения водительских прав, предложенные МВД, большинству водителям угрозы не представляют. Панику разнесли не слишком внимательны автолюбители по принципу «слышали звон и не знаем, где он». Срок действия водительских прав действительно составит от 5 до 15 лет, но только для «новичков» и водителей отдельных профессиональных категорий. Медицинские справки остаются обязательным элементом в получении права на управление автомобилем. Признают, что осмотр гинеколога для подтверждения состояния здоровья доброй половины водительского братии совершенно ни к чему. Поэтому клянутся в первую очередь пересмотреть эту откровенно несусветную норму. Так же обещают ликвидировать коррупционные риски. А тут бывалых украинский сладкими речами не проведем ...

15 лет откатился - докажи свою состоятельность и катайся дальше

Одиозная девица, заместитель министра внутренних дел по вопросам евроинтеграции Анастасия Деева, на этой неделе поставила украинский перед фактом - в Украине планируется внесение изменений в процедуру получения и пользования удостоверением водителя.

"Сейчас в Главном сервисном центре МВД работают над разработкой законопроекта по имплементации директивы 2006/126 / ЕС об удостоверении водителя. Наработка будут проходить консультации и обсуждения. Мы не придумываем какие-то несуществующие правила, а пользуемся опытом европейских стран. Новые внедрения направлены прежде всего на повышение безопасности на дороге ", - отметила чиновница.

Планируется, что новые водительские права будут содержать микрочип и действовать от 5 до 15 лет, в зависимости от категории. После завершения срока действия водитель должен пройти медицинский осмотр для проверки психофизической соответствия. Прорабатывается также вопрос о подтверждении практических и теоретических навыков водителей.

«Что-о ?!», - сразу встали дыбом украинские водители. Большинство из них принял требование об обязательном пересдачу и ограничения срока действия на свой счет. И мало кто заметил, что эти требования касаются исключительно профильных категорий - водителей транспорта для пассажирских перевозок и коммерческого транспорта, представляющими повышенную опасность для участников дорожного движения.

Руководитель Главного сервисного центра МВД Владислав Криклий, как непосредственно ответственный за нововведение, выступил с успокаивающими разъяснениями.

По пунктам:

  1. Во второй половине 2017 планируется представление на рассмотрение в профильный комитет Верховной Рады проект изменений в Закон «О дорожном движении», согласно которым в удостоверениях водителя появятся дополнительные категории (например, трициклы, квадроциклы, и прочее).
  1. Срок действия прав составит от 5 до 15 лет в зависимости от категорий.

    Водители категории «В» смогут пользоваться своим удостоверением водителя -15 лет, а водители категории «С» и «D» - 5 лет. После завершения срока действия водитель должен пройти медицинский осмотр для проверки психофизической соответствия.

  1. Проект изменений еще в стадии разработки, а директива ЕС несет больше рекомендательный характер, поэтому все наработки будут проходить тщательные консультации и общественные обсуждения.
  1. Закон не имеет обратной силы. Соответственно, водители, которые на момент вступления в силу новых правил будут водительского удостоверения со сроком действия на 30, 50 лет и бессрочные, смогут пользоваться удостоверением в соответствии с указанным в них срока.
  1. Прорабатывается также вопрос о подтверждении практических и теоретических навыков водителей, правда, это будет касаться исключительно профессиональных категорий «С» и «D», категории коммерческого транспорта, которые несут повышенную опасность для участников дорожного движения.
  1. О возможных коррупционных рисков в получении медицинских справок. Разработчики очень рассчитывают на создание Минздравом электронного реестра справок, то есть ликвидацию различных фиктивных «бумажек» с доставкой на дом или офис.
  1. Экзаменационная система. Идеологи изменений работают над разработкой новых экзаменационных билетов с категоризацией вопросов и установления видеофиксации во время сдачи экзаменов

«Понимая общую обеспокоенность, точно могу сказать, что гражданам следует не волноваться относительно будущих нововведений. Все законодательные инициативы находятся на стадии разработки, будут тщательно подготовлены, вынесенные на обсуждение и только потом введены в действие. Гражданам будут предоставлены понятные разъяснения, а предложения будут исключительно позитивный характер в плоскости соблюдения водителями правил дорожной безопасности », - отметил господин Криклий.

Гражданам будут предоставлены понятные разъяснения, а предложения будут исключительно позитивный характер в плоскости соблюдения водителями правил дорожной безопасности », -   отметил   господин Криклий

Измены нету. А если найду?

Если присмотреться внимательно, то в объявленных инициативах нет ничего, чтобы серьезно осложнило жизнь миллионам простых водителей. Если посчитать, что человек получает права в разрешенном возрасте 18 лет, то за всю жизнь ее попросят подтвердить свою физическую и психическую способность максимум 4 раза (дай Бог здоровья тому, кто сохранит водительское активность к собственному 78-летию - Авт.). Неужели миссия контроля собственной способности в течение жизни такая невыполнима, а требование так уж нелогично или страшная?

Согласитесь, даже при отсутствии статистики о том, сколько водителей, не имеющих права управления транспортным средством по медицинским показаниям, осуществляющих серьезных ДТП, контроль собственного состояния здоровья никогда водителю не помешает. Признаем, эпилептический или сердечный приступ предсказать трудно в любом возрасте, но это достаточно редкие случаи в медицинской практике.

Относительно возмущение профессиональных водителей категорий «С» и «D» требованием раз в 5 лет подтверждать свои знания и умения - то и это требование не является бессмысленной, на наш взгляд. Какой бы опытный и умелый водитель не был, но когда он возит людей, то цена его водительского ошибки - очень высока. И здесь не может быть компромиссов по его регулярной переаттестации. Все мы хорошо помним ту ужасную аварию рейсового автобуса, произошедшей на железнодорожном переезде в Марганце Днепропетровской области в 2010 году, когда погибло 44 человека. Подобные ДТП, к сожалению, случаются почти каждый год, и почти все по вине водителя.

В общем общественность не исключает целесообразности регулярной замены водительских удостоверений и пересдачи водителями экзаменов. Но большинство склоняется к мысли, что нужно постепенное введение этой нормы. Например, первыми кандидатами должны стать те водители, которые допустили неоднократное нарушение ПДД, или совершили тяжкое ДТП. Согласно должен действовать система штрафных баллов, а также объективная система сдачи экзаменов кандидатами на водителей.

До последнего времени получения водительских прав в Украине - было (и остается, чего греха таит) крайне коррумпированной делом. И поэтому наученные горьким опытом граждане не верят, что нововведения приведут именно к упорядочению ситуации на дорогах, а не к увеличению поборов, коррупции и взяточничества. Народ не доверяет власти настолько, что даже оправданы и уместны инициативе принимает в штыки. К сожалению основания. Ведь очень часто наши руководители демонстрируют удивительную способность выворачивать любую полезную для общества идею в корыстную для себя.

Оксана Полищук. Киев.

«Что-о ?
А если найду?
Неужели миссия контроля собственной способности в течение жизни такая невыполнима, а требование так уж нелогично или страшная?
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Service
Карта