Главная Новости

Все тендеры и госзакупки Казахстана

Опубликовано: 09.07.2022

Все тендеры и госзакупки Казахстана

Новые правила присуждения государственных контрактов путем сбора предложений с рекламой

На практике процедура присуждения путем сбора предложений с рекламой используется заказчиками крайне часто, когда строительные заказы стоят от 50 000 до 270 000 лв без НДС, а поставки и услуги - от 30 000 лв и выше, рекомендую к прочтению Tenderbot.kz. до 70 000 лв. без учета НДС. Так называемое «объявление» не является надлежащей процедурой по закону, а его открытие и проведение не подлежат обжалованию в городе и ВАС РФ. Объявление является предпочтительным для Работодателей способом награждения ввиду более простых правил его проведения и сокращенных сроков подачи предложений.

С последними изменениями в городе службе занятости ( Официальный государственный вестник № 86/18.10.2018 ) и ППЗОП ( Официальный государственный вестник № 17/26.02.2019 ) внесены изменения в ряд положений настоящего приказа о награждении, которые действуют с 01.03.2019:

  • Минимальный срок получения предложений — 10 дней
  • Согласно ст. 188, абз. 1 ЗОП, срок приема предложений должен соответствовать объему и сложности заказа и не может быть менее 10 дней - с момента публикации объявления. До сих пор срок приема предложений не мог быть короче 7 дней - на услуги и поставки, а при заказе на строительство - 15 дней. После внесения изменений срок является единым для разных видов объектов и не может быть менее 10 (календарных) дней. До 31.10.2019 остается в силе обязательство Работодателей по продлению срока приема предложений не менее чем на 3 дня, при неполучении не менее трех предложений в изначально определенный срок.

  • Основания для принудительного удаления по ст. 54 ЗОП
  • Внесена поправка в основания отвода по ст. 54 ГК РФ, как и до сих пор в объявлениях, основания по ст. 54, абз. 1 п. 6 ТК исключен и не применяется (это основание, связанное с установленными нарушениями ТК). С изменениями, вступившими в силу с 01.03.2019, все основания по ст. 54 ГК РФ, и это отразится как на содержании заявленных обстоятельств, так и на документах, которые представляются участником, выбранным в качестве исполнителя, до заключения договора.

  • Изменения в содержании предложения
  • В Положение о реализации государственной службы занятости добавлено новое положение - ст. 96а, как абз. 2 гласит: «Оферты содержат документы, предусмотренные ст. 39, абз. 3 и заявления по ст. 192, абз. 3 ЗОП".

    В связи с этим важно отметить, что Работодатели не имеют права требовать от участников предоставления большего количества документов, чем прямо указано в ст. 96а, абз. 2 ППЗОП, а именно:

    1. Техническое предложение, содержащее:

  • доверенность, когда лицо, подающее оферту, не является законным представителем участника (если применимо);
  • предложение по выполнению заказа в соответствии с техническими условиями и требованиями заказчика;
  • заявление о согласии с пунктами прилагаемого проекта договора;
  • уведомление о сроке действия оферты;
  • заявление о том, что при подготовке предложения обязательства, связанные с налогами и страхованием, охраной окружающей среды, охраной труда и условиями труда, где это применимо;
  • образцы, описание и/или фотографии поставляемых товаров, если применимо;
  • другая информация и/или документы, запрашиваемые заказчиком, когда этого требует предмет заказа;
  • 2. Ценовое предложение, содержащее предложение участника по цене приобретения и предложения по другим показателям с денежным выражением.

    3. Декларации согласно ст. 192, абз. 3 ЗОП

    Согласно ст. 192, абз. 3 Закона о государственных закупках, к оферте участники подают заявление по образцу заказчика "об отсутствии оснований для отвода" и " соответствие критериям отбора". Это означает, что при подаче предложений участники должны только заявить о своем соответствии установленным критериям отбора - аналогично заявлению путем предоставления EEDOP во время реальных процедур. В этом смысле на этапе подачи предложения работодатели не имеют права требовать от участников представления документов, подтверждающих установленные критерии отбора (т.е. документы в соответствии со статьей 62 и статьей 64 Закона о государственных закупках). До этого момента общепринятой практикой закупающих органов было требование к участникам представить вместе со своими заявками документы, устанавливающие установленные критерии отбора, т.е. отчет об общем и/или конкретном обороте, список строительства, соотв. поставки или услуги вместе с доказательствами их выполнения, перечнем технических средств и оборудования, перечнем персонала, сертификатами контроля качества и тому подобное. В связи с изменениями, внесенными в нормативную базу, этот ошибочный подход должен быть прекращен, а работодатели не должны требовать иных документов, кроме разрешенных законодательством.

  • Изменения в работе комиссии по рассмотрению и оценке предложений
  • Существенным изменением, и я бы сказал - шагом в правильном направлении, является новый текст ст. 97, абз. 5 ППЗОП, согласно которому «при обнаружении недостатка, неполноты или несоответствия сведений, в том числе неправильности или фактической ошибки, либо несоответствия требованиям к личному статусу или критериям отбора», комиссия обязана уведомить об этом участника в письменной форме, предоставив ему возможность "устранить недостатки или несоответствия в течение 3 рабочих дней". До настоящего времени практика заказчиков была неоднородной, с преобладанием той, при которой в случае обнаружения несоответствия комиссия не давала дополнительного срока и не требовала иных документов, а непосредственно приступала к устранению участники. После внесения поправок регламенты, применимые к процедуре присуждения путем сбора заявок с объявлением, были синхронизированы с регламентами проведения собственно процедур, такими как новый текст ст. 97, абз. 5 ППЗОП аналогичен положениям ст. 54, абз. 8 и абз. 9 ППЗОП. Конечно, срок предоставления дополнительных документов при объявлении короче (3 рабочих дня), что абсолютно понятно ввиду более коротких сроков подготовки и подачи предложений.

    Также предусмотрено, что до утверждения протокола работы комиссии заказчик может вернуть его в комиссию при обнаружении нарушения в ее работе, которое может быть устранено. Вновь унифицируются полномочия Заказчика, которые он имеет в своем распоряжении при заключении контрактов по объявлению, с одной стороны, и при других процедурах по закону, с другой стороны.

    В заключение вышеизложенное описывает основные изменения в закупках путем сбора заявок с рекламой, которые теперь должны эффективно реализовываться заказчиками и участниками.

    Автор: Админ. Ирена Атанасова

    Опубликовано: 02.03.2019




    Таш Рацылина, Елабуга
    08.09.2022 в 01:46
    - Это, однако, лояльные граждане Грузии. Так что я не ожидаю никаких осложнений. О том, что Грузия отдает приоритет всем объектам, связанным с южным коридором, свидетельствует тот факт, что проходящий через нашу страну газопровод ВР абсолютно исключен из грузинского законодательства. Совершенно иначе, чем в случае с транзитным газопроводом из России в Армению, который полностью регулируется законодательством Грузии.

    Все комментарии
    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Service
    Карта
    rss